Схема реверса с описанием подключения

Почти все электродвигатели можно вращать в одну или другую сторону. Это часто бывает необходимо, особенно при проектировании различных механизмов, например, систем закрытия и открытия ворот. Обычно направление движения вала с завода указано на корпусе мотора, который считается прямым. В этом случае закрутка в другом направлении будет обратимой.

Что такое реверс

Проще говоря, разворот — это изменение направления движения любого механизма в сторону, противоположную выбранному основному. Обратную модель можно получить несколькими способами:

  • Электрический.
  • Механик

В первом случае за счет переключения зацеплений шестерен, соединяющих ведущий вал с ведомым валом, последний поворачивается в обратном направлении. Все трансмиссии работают по этому принципу.

механический реверс

Электрический метод подразумевает прямое воздействие на сам двигатель, где электромагнитные силы участвуют в изменении движения ротора. Этот метод выгоден тем, что не требует сложных механических преобразований.

Чтобы добиться противоположности электродвигателю, необходимо собрать специальную электрическую схему, которая называется так: обратная схема двигателя. Он будет разным для разных типов электрических машин и напряжения питания.

Где применяется реверс

проще перечислить случаи, когда не используется реверс. Практически вся механика построена на передаче крутящего момента по часовой стрелке и наоборот. Это включает:

  • Спецтехника: крановое оборудование, лебедки.
  • Станки: расточные, токарные, фрезерные.
  • Робототехника.
  • Элементы автоматики.
  • Бытовая техника: стиральные машины, аудиоплееры.
  • Транспортные средства.
  • Электроинструменты: двусторонние дрели, отвертки, гаечные ключи.

Ситуация, с которой на практике чаще всего сталкивается нормальный человек, — это необходимость собрать схему для подключения задней части асинхронного двигателя переменного тока или коллекторного двигателя постоянного тока.

Подключение асинхронного мотора 380 В к трехфазной сети в реверс

Схема асинхронного подключения в прямом направлении имеет определенную последовательность подачи фаз A, B, C на контакты двигателя. Его можно изменить, например, добавив переключатель, который менял местами любые две фазы. Таким образом получается обратная схема электродвигателя. В практических схемах такие фазы считаются B и A.

Дополнительное оборудование:

  • Станция на три кнопки, где два контакта имеют нормально разомкнутое положение (в исходном состоянии контакт не проводит ток, при нажатии кнопки цепь замкнута), один нормально замкнут.
  • Магнитные пускатели (КМ1 и КМ2).

набор элементов для обратной стороны

Схема работает следующим образом:

  • Вал двигателя начинает вращаться в основном направлении.
  • При нажатии кнопки «Далее» ток течет к катушке соленоида контактора 1, которая притягивает якорь силовыми контактами. При этом нарушена цепь управления контактором 2, теперь невозможно включить его кнопкой «Реверс».
  • При нажатии кнопки «Реверс» аналогичные процессы происходят только в цепи контактора 2. Вал двигателя будет вращаться в направлении, противоположном основному.
  • При нажатии кнопки «Стоп» ток в цепи обмотки управления отключается, электромагнит отпускает якорь, силовые контакты размыкаются, замыкающий контакт кнопки «Реверс» замыкается и теперь можно нажимать.
  • При включении автоматических предохранителей AB1 ​​(линия питания), AB2 (цепь управления) ток течет к трехкнопочному переключателю и к клеммам магнитных контакторов, изначально разомкнутых.

обратная цепь в сети 380 В

Подключение мотора 220В к однофазной сети в реверс

В этом случае можно добиться обратного движения коленчатого вала, если есть возможность доступа к выводам его пусковой и рабочей обмоток. Эти двигатели имеют 4 выхода: два для пусковой обмотки, подключенных к конденсатору, и два для рабочего.

кабели обмотки двигателя

Если информации о назначении обмоток нет, ее можно получить, позвонив. Сопротивление пусковой обмотки всегда будет больше рабочей обмотки за счет меньшего сечения провода, которым она намотана.

В упрощенном варианте схемы подключения двигателя 220 В он подается на рабочую обмотку, один конец пусковой обмотки по фазе или нулю сети (без разницы). Мотор начнет вращаться в определенном направлении. Для получения обратной схемы необходимо отсоединить конец пусковой обмотки от контакта и подключить туда другой конец той же обмотки.

Чтобы получить полную и работающую схему подключения, вам понадобится оборудование:

  • Почта кнопочная.
  • Защитная машина.
  • Электромагнитные контакторы.

Обратная и прямая цепь в этом случае очень похожа на схему подключения для трехфазного двигателя, но переключение здесь происходит не между фазами, а пусковой обмоткой в ​​ту или иную сторону.

реверсивная схема однофазного двигателя

Схема реверса трехфазного двигателя в однофазной сети

Поскольку у трехфазного асинхронного двигателя не будет двух фаз, их нужно компенсировать конденсаторами — пусковыми и пусковыми, на которые переключаются обе обмотки. Скручивание вала в ту или иную сторону зависит от того, куда подключить третий.

На схеме ниже видно, что обмотка № 3 подключена через рабочий конденсатор к трехпозиционному тумблеру, отвечающему за прямой / обратный режимы работы двигателя. Два других его контакта совмещены с обмотками 2 и 1.

При включении двигателя необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Переведите выключатель питания в положение ON).
  • Переместите тумблер, чтобы переключить режимы работы в прямое или обратное (обратное) положение).
  • Нажмите кнопку «Пуск» не более трех секунд, чтобы запустить двигатель.
  • Подайте питание на схему через вилку или выключатель.

обратная схема в сети 220 В

Схема подключения двигателя с реверсом от постоянного тока

Двигатели постоянного тока подключить немного сложнее, чем электрические машины переменного тока. Сложность заключается в том, что конструкции таких устройств могут быть разными, а точнее — разным способом возбуждения обмотки. Исходя из этого, различают двигатели:

  • Самовозбуждения (бывают последовательными, параллельными и смешанными соединениями).
  • Самостоятельный способ возбуждения.

Что касается устройств первого типа, то здесь якорь не связан с обмоткой статора, каждое из них питается от своего источника. Этим достигается огромная мощность двигателей, используемых в производстве.

В станках и вентиляторах используются двигатели с параллельным возбуждением, где источник энергии одинаков для всех обмоток. Электромобили построены на основе последовательного возбуждения обмоток. Смешанное возбуждение встречается реже.

Во всех описанных типах моделей двигателей возможен запуск ротора в направлении, противоположном главному ходу, то есть в обратном направлении:

  • В других вариантах возбуждения машин рекомендуется использовать для инверсии только обмотку якоря. Это связано с опасностью разрыва статора, скачка электродвижущей силы (ЭДС) и, как следствие, повреждения изоляции.
  • При последовательной схеме возбуждения не имеет значения, где изменить направление тока в якоре или статоре: в любом случае двигатель будет работать стабильно.

Запуск мотора схемой звезда-треугольник

При прямом пуске мощных трехфазных электродвигателей с использованием обратной схемы управления в сети возникают перепады напряжения. Это связано с протекающими в это время большими пусковыми токами. Для уменьшения значения тока используется постепенный пуск двигателя со звезды на треугольник.

Суть в том, что начало и конец каждой обмотки статора подводятся к клеммной колодке. Схема управляется тремя контакторами. Они включают обмотки в звезду шаг за шагом, а затем, когда двигатель ускоряется, они приводят систему в рабочее состояние при подключении к треугольнику.

Как отличить реверсивный пускатель от прямого

Реверсивный стартер — более сложное устройство. Действительно, он состоит из двух обычных пускателей прямого пуска, причем последние объединены в одном корпусе. Внутренняя схема реверсивного устройства отличается тем, что невозможно запустить сразу два режима: прямой и реверсивный. За этот процесс отвечает схема блокировки, которая может быть электрической или механической.

запуск с задней передачи

В заключение

Следует помнить, что подключать двигатели трехфазного напряжения к сети 380 В могут только квалифицированные специалисты, которым разрешено работать с высоковольтным оборудованием. Изготовленные вручную электрические схемы могут стать причиной поражения электрическим током!