Пилот, авиатор — это не просто профессия. Скорее всего, это образ жизни и мысли. Управление современным самолетом требует большего, чем просто мужество со стороны одного человека. Особые знания, особые навыки, самодисциплина и ответственность характеризуют нынешнего пилота. Как и у всех профессионалов, у пилотов есть свой особый терминологический словарь. Все в авиации настолько популярно, что некоторые понятия используются в повседневной жизни. Полет на малой высоте: слова, которые знают не только дети.
Что особенного в бреющем полете?
Сколько раз вы можете увидеть самолет или вертолет на высоте всего 5-10 метров над землей? Ответ прост — довольно редко. Но именно движение самолета на этой высоте называется «бритвенным полетом». Не все самолеты могут летать так низко над поверхностью. Линия полета должна соответствовать особенностям рельефа местности. Препятствия высотой более 25 метров складываются, чтобы самолет не двигался незаметно.
Обычно в полете на малой высоте движутся машины штурмового или разведывательного самолета. Пилоты должны обладать не только смелостью и смелостью, но и в совершенстве владеть техникой управления своим истребителем или вертолетом, ведь движение происходит с большой скоростью.
Тактические плюсы сверхнизких полетов
Что такое полет для бритья? Есть серьезные плюсы в передвижении на такой малой высоте во время боевых действий, несмотря на все риски:
- истребителю сложно обнаружить низко летящий с воздуха самолет противника;
- плохая погода, наличие невысокой облачности, локальные осадки или дымка на земле не могут быть препятствием для полетов на малых высотах;
- атака на большие и маленькие объекты может быть целенаправленной, увеличивая количество попаданий.
- здания и местность, собственные силы или военные сооружения могут препятствовать бомбардировке низколетящих транспортных средств;
- такие неблагоприятные условия для полетов на других высотах используются пилотами врасплох;
- истребители противника теряют преимущества в маневренности из-за близости штурмовиков к поверхности земли;
- недоступность штурмовика для зенитной артиллерии, возможны только попадания прямой наводкой;
- особенности местности скрывают удары с воздуха от глаз и глаз, от устройств противника;
Все эти факторы снижают уязвимость авиации. Зная, как использовать местные особенности (овраги, реки, холмы, рощи и различные сооружения), тишину и скорость появления, вы можете нанести удар настолько внезапный и поразительный, что противник не сможет оправиться и ответить ПВО. Низколетящий полет — отличное средство маскировки штурмовиков даже на открытой местности, так как они практически сливаются с линией горизонта.
Минусы тоже имеются
Чтобы использовать низколетящий полет, летчик должен обладать определенной дерзостью и авантюризмом, а также умением управлять собственным самолетом. К минусам сверхмалых перелетов можно отнести следующее:
- опасность поражения от взрывов как вражеских, так и собственных пуль и пуль;
- постоянное внимание и сильный стресс со стороны экипажа;
- возможность использования парашютов при спасении пилотов исключена.
- очень быстрый подход к поставленным задачам;
- низкая маневренность на поворотах;
- непосредственная близость к вражеским целям;
- небольшой угол обзора;
- малейшая ошибка пилотирования может привести к столкновению с препятствием или землей;
Несмотря на известные негативные факторы, полет на малых высотах повышает боевые качества авиации. Тактико-боевая возможность полетов штурмовиков на сверхмалых высотах неоспорима.