Вы слышали о картографии? В русской транскрипции это мэппинг, мэппинг. Понятие имеет несколько значений, не связанных друг с другом. Давайте рассмотрим каждый из них в контексте той области, в которой они актуальны.
Что означает понятие в общем?
Отображение, отображение, отображение, отображение — это определение соответствия информации между двумя разными семантиками как объекта, так и нескольких объектов. Другими словами, это название преобразования данных из одной формы в другую.
Что такое картографирование? В общем смысле термин довольно широкий: это может быть кропотливое преобразование одной последовательности элементов в другую или простое преобразование валюты, файла. Следовательно, все, что скрывается под термином parsed, лучше всего выражается в англоязычной концепции отображения данных.
Примеры мэппинга
Давайте разберемся, что это такое — отображение, на следующих примерах:
- Составьте документ соответствия бухгалтерских счетов из их различных планов. Например, русский язык, МСФО, управленческий учет и т.д.
- Изменение формата изображения .png на .jpg, фильма с .avi на .mp4, сделанного в графическом редакторе, видео, как-то будет относиться к теме нашего разговора.
- Перевод долларов в евро — это своего рода картографирование.
- Перевод кодов базы данных из одной системы в другую. Например, нам нужно преобразовать символы 0 и 1 в «нет» и «да».
Разработка компьютерных игр
Маппинг (от англ. Map — «карта местности») также может выступать в значении дизайна уровней. Это название дисциплины в разработке видеоигр. Это, в первую очередь, создание уровней разной сложности: проработка миссии игрока, проектирование позиции, проработка задач и так далее. На практике эти действия выполняются в редакторе «Уровни».
Технологии картографии здесь неоднородны — все зависит от бюджета разработчика, характера и жанра создаваемой игры. Давайте рассмотрим классический пример, чтобы лучше понять концепцию:
- Определение регионов, связанных с определенными действиями игрока: поле битвы, хранение дополнительных атрибутов, добыча ресурсов, укрепления, место отдыха, почетный совет и т.д.
- Иногда это включает в себя создание кат-сцен: красивое вступление, мини-фильм, какой-то трейлер к игре или уровню, группу «уровней», на которые игрок может только смотреть, но никак не повлиять на них что в нем происходит.
- Определение места начала и окончания движений для каждого из игроков.
- Вставка необходимых триггеров (механизмов, проверяющих наличие объекта в созданном игровом пространстве) и скриптов (сценариев, кратких алгоритмов действий).
- Определение важных позиций организаций — это точки восстановления, сокровища, сокровища, тайники с секретным оружием и так далее.
- Обработка нестатических объектов. Это могут быть ключи, двери, секретные кнопки и ходы, секретные проходы, которые исчезают и так далее.
- Создание некоторых скриптов для передвижения мобов (нестатических объектов, персонажей): области, в которых они могут перемещаться, их взаимодействие, диалог с игроком и т.д.
- Оживите карту с помощью множества деталей — добавьте такие элементы, как текстуры, звуки, аудио, визуальные эффекты, иллюзии, анимации и многое другое.
- Создание карты территории и ее деление на зоны — города, горы, подземные ходы, леса и т.д.
Видео-мэппинг
Что такое видеомэппинг (3D-мэппинг)? Это удивительная технология, которая позволяет проецировать изображения, специально созданные пленки, на неровные поверхности в большом масштабе, например, на фасады зданий.
Уникальность этого в том, что он позволяет «оживлять» дома, другие постройки, автомобили, предметы интерьера, придавая им визуальную подвижность. И все достигается только проекторами, установленными по определенному плану. «Магия» объемных движущихся изображений заключается в сверхточном соответствии между элементами, на которых отражается изображение, и самой видеопроекцией.
Хотя картографирование — довольно новое направление для многих из нас, оно зародилось в 1960-х годах. Мы в долгу перед Уолтом Диснеем и Disney Studios. Таким образом, мэппинг получил рабочее название «абажур», «пространство виртуальной реальности». Первым шоу считается аттракцион «Поместье Призраков» в Диснейленде. Для него были созданы искусственные отрубленные головы, на которые проецировалось изображение, «оживляющее их.
Каким может быть видео-мэппинг?
В зависимости от объекта, на котором отражается изображение, технология делится на несколько направлений:
- Архитектурный. Объемная проекция на сложный объект: фасад здания, мост, башню, а также самолет, корабль и т.д.
- Интерактивный. Новейшее направление, отличающееся тем, что здесь человек становится героем. Технологии оживляют предметы вокруг художника, помогая им создать незабываемое зрелище.
- Для мелких предметов. Используются как мелкие формы, так и элементы чего-то большего. Например, автомобильные колеса, торт, платье подружки невесты и т.д.
- Ландшафтный дизайн. Основа — леса, горы и другие природные объекты.
- Интерьер. Создание интересных иллюзорных решений внутри помещения за счет проецирования изображения на стены, потолок, пол.
Где применяется 3D-мэппинг?
Посмотрим, где может быть актуальна такая технология:
- создание световой объемной рекламы на различных поверхностях;
- культурные, исторические, образовательные мероприятия.
- открытие торговых центров, развлекательных комплексов;
- детские праздники;
- городские праздники, массовые мероприятия;
- крупные корпоративные мероприятия;
Такое зрелище кажется наиболее эффективным в темноте. Для большего эффекта организаторы сочетают его с подходящим объемным звуком, живой музыкой, фейерверком.
Если вы хотите узнать отзывы о технике, послушайте тех, кто хоть раз побывал в «Круге света» в Москве. В последнее время этот фестиваль, собирающий тысячи зрителей, ежегодно проводится осенью в столице. Дизайнеры из разных стран создают видеопроекции, которые демонстрируются на фасаде Большого театра, главном павильоне ВДНХ, Останкинской телебашне, главном здании МГУ и т.д.
Картирование — понятие многозначное. Это сложное преобразование данных и создание мест в компьютерных играх и шоу на основе проецирования изображений на большие и маленькие объекты.